Ckosatik

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ckosatik » РПГ » Fable: The Lost Chapters


Fable: The Lost Chapters

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Думаю, каждый в детстве читал сказки. Думаю, каждый смотрел мультики про супер-героев. И без сомнения каждый мечтал о великих свершениях, мечтал побыть героем. Непревзойденная игровая компания Lionhead Studios во главе с великим маэстро Питером Мулинье предоставляет Вам возможность поучаствовать в написании сказки своими руками с помощью клавиатуры и мышки, вжиться в роль Героя, пройти тернистый путь к славе, почувствовать все плюсы и минусы выпавшей Вам чести. Всё это возможно в новой игре под названием Fable: The Lost Chapters.
   

Определить жанр этой игры довольно сложно. Если не углубляться, то это простая Action-RPG, JRPG (без японского колорита) или RPG-Lite, однако Питер Мулинье давно вырвался за пределы привычных жанров: вспомните Black&White. Жанр Fable я бы определил как симулятор жизни героя. Именно жизни. Неужели всё так глобально? Да, именно так! Нам предстоит не только поучаствовать в некоторых событиях из жизни героя, например в битвах, мы берем под свой контроль всю его жизнь, начиная с дошкольных лет. Возможности игры велики, однако ради справедливости стоит добавить, что они далеки от тех, которые обещали нам разработчики, а обещали они нам революцию. Увы, революции не получилось. Получилась просто хорошая игра. Сказочная игра, я бы сказал.

Лирических отступлений будет еще предостаточно, пора перейти к сути. Мы берем под свой контроль мальчика из обычной, на первый взгляд, семьи, мечтающего о великом будущем и о славе героя. Но пока что ему надо лишь наскрести денег на подарок сестренке. И уже на этой начальной стадии мы обнаруживаем одну из ключевых задумок игры – выбор между добром и злом. Вспомните Black&White, тогда вам и без слов всё станет понятно. У Вас чешутся руки что-нибудь украсть, выругаться, дать прохожему по лицу – получите за это несколько очков злой стороны. Продолжайте в том же духе и заработаете небольшие рожки на лбу, красные глаза и зловонную ауру из навозных мух. А коли, вы не можете жить без спасения очередной деревни и, завидев вора или оборотня, с радостным криком бежите их шинковать – со временем заметите, как волосы героя становятся светлее, глаза добрее, над головой появляется нимб, и вокруг кружатся бабочки, а прохожие будут вам рукоплескать.

Выбор между добром и злом отлично разнообразил игру, сделав ее довольно реиграбельной. Во многих игровых ситуациях есть выбор как поступить. Однако уже в этом видна недоработка, так как злой Вы или хороший заметно лишь в локальных масштабах. Изменится только ваша внешность, да народ будет вас шугаться и перешептываться за спиной, а сюжетная линия так и останется нейтральной и неизменной. Правда таковой она останется до того момента, когда одним ответом в диалоге, можно в миг стать злым и наоборот, не смотря на ту линию поведения, которой вы придерживались на протяжении всей игры. Тут возникает вопрос: а что, игра линейна? Да, практически как рельсы, однако сюжетная линия имеет несколько концовок, что подсластит пилюлю. В остальном, игра не ставит вам рамок в передвижении и свободе действий. Вне сюжетной линии вы вольны заниматься чем угодно. Путешествуйте по городам, выполняя задания и просьбы местных жителей; хвастайтесь своими трофеями; ищите способ открытия дверей секретных локаций; участвуйте в кулачных боях; играйте в азартные игры; откапывайте клады; ловите рыбу; занимайтесь торговлей – благо подход к торговле организован так, что многим экономическим стратегиям есть чему тут поучиться; вкладывайте деньги в недвижимость; женитесь, наконец. На более подробное описание перечисленных элементов геймплея уйдет очень много времени, но для примера можно описать процесс женитьбы и всё, что с нею связано.

Жениться можно на любой девушке (и не только девушке…гхм), встреченной вами. Если ваша слава и внешность не заставляет девушку падать к вам в объятья и умолять жениться на ней, то придется за ней приударить: надо запастись в магазине подарками разного калибра, использовать все возможности невербального общения (вплоть до зажигательных танцев и показывания бицепсов) и она ваша. Финальный штрих – это обручальное кольцо. Когда девушка влюблена по уши, дарим ей колечко и всё, совет вам да любовь. Правда, осталась еще одна мелочь – купить дом для нашей пары. Купив дом в одном из городов, вы ощутите себя счастливым человеком. Есть дом, в котором можно повесить свои боевые трофеи, есть мягкая кровать, есть жена, которая приберется в доме, а в ответ на ваши ухаживания может подарить вам подарок, в виде новенького комплекта брони или милого топорика. Без плотских влечений тоже никуда. В этом деле можно неплохо преуспеть, благо женщин вокруг много, а дома для покупки есть во всех городах (а если и нету, то можно убить старого хозяина и выкупить пустующую жилую собственность) и ничто вам не мешает жениться в другом городе, на другой женщине или развестись со старой, а дом сдать в наем. А для тех, кому совсем неймется, есть бордель – добро пожаловать, там всегда примут уставшего героя.
Странствовать придется много. А пока вы занимаетесь своей работой, мир вокруг вас будет жить. Точнее будет создаваться великолепная имитация живого мира. Утром люди встают с кроватей, потягиваются, разводят камин, выходят на улицу и гасят уличные фонари. Продавцы идут в свои лотки, детишки бегут в школу, грузчики разгружают корабли и тащат ящики по местам их назначения. Вечером мы наблюдаем обратную картину. Магазины закрываются, городская стража зажигает уличные огни, а народ тянется в таверну. Если вы, вернувшись из похода, не обнаружили дома своей жены, не волнуйтесь, она пропускает по кружечке в таверне, со своими подругами. Заходите и вы туда же. Угостите пивком население, выпейте сами, устройте массовые гуляния. Жизнь прекрасна. Однако меру надо знать и помимо тошноты, от злоупотребления пива у вас может отрасти приличное брюхо, особенно если такие гулянки дополнить сочным стейком. То есть помимо изменений от выбора злого или доброго пути, персонаж меняется еще и от внешних факторов. Полученные в бою шрамы остаются на всю жизнь, хотя шрамы – это больше скриптовое явление. Есть возможность менять прически, отращивать бороду, делать различного рода татуировки.
Всё это происходит на фоне отличной графики, поэтому убедитесь, что компьютер у вас не трехлетней давности. По сравнению с консольной версией, владельцам РС достались шейдеры последней версии (не пытайтесь запускать игру на видеокартах без поддержки шейдеров версии 1.1, хотя бы), улучшенные текстуры и большее количество полигонов на экране. В сочетании с общим сказочным стилем, графика оставляет незабываемое впечатление. Под конец игры ваш персонаж будет выглядеть как из заправкой Final Fantasy – меч величиной с героя, а размеру кулаков позавидовал бы наш Алеша Попович. Кстати, постоянно встречающиеся дубы и березки наводят на мысль, что дело происходит на Руси - атмосфера даже соответствующая.
Окружение проработано до мельчайших деталей. В основном это обусловлено маленькими размерами локаций. Даже мизерными порой, я бы сказал. Полминуты бега и ждем загрузки следующей локации - это один из основных минусов игры. От этого страдает целостность мира и степень погружения в него, но резко подскочила детализация. Травка покачивается на ветру, темный лес во время грозы пугает и подавляет, особенно когда его озаряет вспышка молнии, а правильные тени начинают безудержно прыгать от этой резкой вспышки света. Подобными тенями, мало какая игра может похвастаться. Тени есть у всего, даже у листьев деревьев и движутся они в соответствии с движением солнца. Даже волосы героя отбрасывают на его лицо правильную тень. Очень красиво. Есть такие локации, красотой которых долго хочется любоваться: наблюдать, как день сменяется ночью, любоваться рассветом с высокого берега или часами смотреть на воду, наблюдая в ней причудливые отражения. Когда дело доходит до действия, то тут всё тоже очень красочно и бодро. Магические эффекты, будь то взрыв огненного шара, удар молнии или переливание и блеск магического меча, приятно вписывается в общую картину.
   

Кстати, немного о боевой системе. Немного, потому что говорить особо не о чем. Есть три направления, в которых можно повышать свои познания: силовые навыки, магические навыки, а третье направление подходит больше для лучников и воров. У каждого направления есть свой набор навыков. В магическом направлении их целых 19 – это различного рода заклинания. В остальных направлениях по три. Разобраться в какие навыки вкладывать опыт не составит труда, благо их, как видите, не так много. Есть один подводный камень. С прибавкой одного навыка к возрасту вашего персонажа добавляется один год. После тренировки герою будет 18 лет, вот с этих пор и начинается отсчет «старения» персонажа. Меняться он будет буквально на глазах. Потратив достаточно большое количество опыта, лицо приобретет взрослые черты, еще немного прокачки и появятся первые морщинки. Однако в игре есть возможность скинуть почти десяток лет, этим надо воспользоваться, ведь ходить дряхлым стариком не очень внушительно.

Если распределять опыт с умом, то скорее всего получится так, что вы будете специалистом широкого профиля. Это хорошо, так как играть персонажем строго определенного класса довольно сложно. Некоторых врагов легче завалить издалека точным и сильным выстрелом из лука (натягивайте тетиву подольше – результат превзойдет ваши ожидания), а из окружения врагов порой без магии никак не выбраться. А в окружении оказаться легко. Иногда противник нападает группами, легко берет в кольцо и периодически раздает вам тычки в спину. Однако именно в таких ситуациях видна вся красота боя. Как наш герой закладывает свои удары, поворачиваясь из стороны в сторону, ставит блоки и перекатывается. Это конечно далеко не Принц Персии, но тоже красиво и захватывающе.

Все это происходит под соответствующие звуки и музыку. Лязг мечей и гром вызванной вами молнии дополняет динамичная музыка, которая с окончанием боя сменится на спокойную, более соответствующую сказке. Набор мелодий небольшой, поэтому от их надоедания спасает только ненавязчивость. Озвучке в игре уделено большое внимание. С одной большой оговоркой: за всю игру наш герой не произнесет ни одного слова. Во время диалога он просто будет кивать головой, использовать свою мимику, а выбор ответов в диалоге ограничивается ответами «да» и «нет». Это спорное решение, но вспомните Гордона Фримена из Half Life, он тоже был скромен и молчалив – это придавало ему еще большей таинственности и важности.

Кроме того, самое интересное и забавное звучит не в диалогах, где есть титры, а в мимолетных фразах горожан и прохожих. Именно эти фразы делают мир еще более живым и естественным. На каждое сюжетное событие прохожие реагируют соответствующе: убили вы особо опасного бандита – люди будут это отмечать и хвалить вас почем зря; попали вы в тюрьму, отсидели год – и после такого отсутствия люди будут встречать вас фразой: «а мы думали вас убили». Приветствовать прохожие вас будут в соответствии с вашим титулом. Титул можно купить или заработать. «Приветствую вас, сэр паладин,»- встречали меня в таверне. Бывают весьма смешные звания. Думаю, каждый пройдет через унизительный титул «гонец куриц». Люди на улице будут тыкать в вас пальцем и говорить: «Гонец куриц! Ты гоняешь куриц?!» Часто придется слышать смех за своей спиной, пока вы не наберете деньжат на более приличный титул или не получите всеобщую известность. Ну а когда вы станете легендой, то будет достаточно одного вашего появления в городе, чтобы в вас влюбились все местные дамы, детишки сбежались со всех домов, а взрослый люд хлопал и подбадривал вас. Похвастайтесь перед горожанами своими трофеями и популярность еще больше возраст. В этом и есть основная задумка геймплея – вещи, которые не несут материальной ценности, а значит для игрока не нужные. Весь интерес игры основан на славе, на слухах о вас, на красивой жене, а не на том, что у вас броня круче, меч длинней и опыта больше всех.

В эту игру надо смотреть гораздо глубже ее поверхности. Именно тогда она станет интересна, а без этого, кого-то может отпугнуть система сохранения (когда сохраняется лишь прогресс персонажа, а не прогресс прохождения основного квеста), но частое автосохранение, сохраняющее все по честному, исправляет ситуацию. Кого-то отпугнут другие поверхностные минусы, уже упомянутые мной. И тогда игру можно пробежать за десять часов, выполнив набор основных квестов, и пойти поменять диск на что-нибудь еще. При таком подходе вам никогда не узнать, что например, ночью городская статуя укажет путь к сокровищам, которые совершенно ничего интересного не дают…кроме морального удовлетворения; что самую крупную рыбу можно поймать в дождь…чтобы рассказать об этом друзьям; что в ящике - ключи к которому вы искали всю игру - лежит совершенная безделушка…надо было попробовать открыть другой, но теперь уже поздно. Little Big Adventure is back.

http://4gamers.ru/albums/screens/rpg/fablethelostchapters/normal_fablethelostchapters_001.jpghttp://4gamers.ru/albums/screens/rpg/fablethelostchapters/normal_fablethelostchapters_003.jpghttp://4gamers.ru/albums/screens/rpg/fablethelostchapters/normal_fablethelostchapters_005.jpg

0

2

Игра супер проходил раз 10 и всегда что то новое находил. однозначно 10 из 10.

0

3

ozzy написал(а):

однозначно 10 из 10.

поддерживаю) игра действительно таки классная. Также не раз проходил эту игру...

0


Вы здесь » Ckosatik » РПГ » Fable: The Lost Chapters