Ckosatik

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ckosatik » Компутерное железо » DirectX 10 игры против современных видеокарт


DirectX 10 игры против современных видеокарт

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Ни для кого не секрет, что графическая составляющая является едва ли не главным двигателем продаж видео игр для ПК. Причины тому – довольно консервативная публика, привыкшая к большинству игровых жанров и весьма скромные возможности/желание издателей по прививанию интереса к новым парадигмам электронных развлечений.

Известно, что существует группа так называемых hardcore геймеров, которые тратят на игры значительно больше времени, нежели другие, и при этом стараются играть в первую очередь в лучшие игры любых жанров. Чтобы привлечь подобную публику, следует рекламировать в первую очередь реализм и качество визуальных эффектов, а вовсе не удовольствие, которое можно получить при игре. При этом, подобные игроки не жалеют средств на аппаратную составляющую своих ПК.

Как следствие, как разработчики игр, так и издатели довольно положительно относятся к разным нововведениям, вроде продвинутых аппаратных физических процессоров, новым графическим чипам, а также новым API: всё из вышеперечисленного так, или иначе, увеличивает продажи их продуктов.

Однако, у технических новинок есть и обратная сторона: они должны быть в наличии у пользователей, чтобы разработчики могли оправдать внедрение тех, или иных технологий перед издателями. Как следствие, едва ли много игр получили поддержку физических процессоров Ageia PhysX, которые требуют определенных инвестиций со стороны пользователя. Аналичный подход имеет место и для случая новейших графических подсистем: едва ли кто-то станет издавать игру, едва-едва работающую на сверх-новом и мощном аппаратном обеспечении, поскольку абсолютное большинство пользователей не смогут ею насладиться.

Тем не менее, все издатели и разработчики знают: рано или поздно, у всех заинтересованных играми появятся графические ускорители, способные показать достойную скорость на выпускаемых играх. А значит, внедрять новые технологии есть смысл практически всегда. К примеру, выпущенная в первой половине 2004 года Far Cry, изначально хвалимый лишь энтузиастами, имеет определенную популярность до сегодняшнего дня, хотя в начале «пути» могла показать достойную скорость при максимальном качестве спец. эффектов лишь на довольно мощных системах.

Таким образом, любой разработчик и издатель практически всегда заинтересованы в рекламе своего «шедевра» с точки зрения его новаторства, качества визуальных эффектов и интересного сюжета. Однако, производители игр также заинтересованы в максимальном total available market для своих продуктов, иными словами, возможности его использования максимально широким кругом пользователей.

Разработчики аппаратного обеспечения – хотя и утверждают в определенных беседах, что первое поколение определенного типа решений предназначены в первую очередь для разработчиков программного обеспечения – также заинтересованы продать как можно больше своих продуктов. Как следствие, они заинтересованы в косвенной рекламе возможностей своих новинок разработчиками программ, а значит, заинтересованы во внедрение новейших технологий в игры.

В конце прошлого и в первой половине этого года лидирующие разработчики графических процессоров, ATI, графическая группа в составе Advanced Micro Devices, и Nvidia, представили своё первое поколение DirectX 10-совместимых GPU: GeForce 8 и Radeon HD 2000. Обе компании хотят продать как можно больше новых чипов и, судя по всему, имеют неплой шанс преуспеть: целый ряд разработчиков игр объявили о формальной поддержке DirectX 10 своими новейшими продуктами, главный из которых – Crysis от Crytek – выходит уже в ноябре этого года.

Игра Crysis пока не доступна даже в бета или демо версии, а потому, остаётся только догадываться, насколько красив и интересен будет новый продукт от команды, создавшей Far Cry, до сих пор являющийся весьма привлекательным. Однако, уже сейчас доступны такие игры как Call of Juarez, Company of Heroes и Lost Planet, которые, согласно заверениям своих разработчиков, получают преимущества нового API от Microsoft.

В данной статье мы рассмотрим, является ли поддержка новой API упомянутыми играми исключительно формальной, или же новые продукты действтительно качественно отличаются от конкурентов предыдущего поколения, а также насколько современные графические адаптеры в состоянии справится с выросшей нагрузкой.

Call of Juarez

Впервые вышедший как DirectX 9 игра в конце 2006 года, Call of Juarez готовится получить поддержку DirectX 10, добавив визуальную привлекательность и новые специальные эффекты.

В частности, демо версия Call of Juarez DX10 обрела следующие улучшения:

Улучшенная HDR модель освещения
Адаптивный программный FSAA
Улучшенная реализация растительности
Некоторые улучшения в пиксельных шейдерах (для более точной реализации физической модели поведения частиц).

Как видно, список реальных улучшений весьма невелик, несмотря на существенно увеличившийся объем работы разработчика. Тем не менее, визуальная разница между DirectX 9 и DirectX 10 реализациями заметна весьма неплохо.

Сразу после выпуска Call of Juarez DirectX 10 performance test компания Nvidia обвинила разработчиков в неэффективном использовании аппаратных ресурсов, в результате чего продукты компании не могут продемонстрировать скорость, на которую они якобы способны. В частности, Nvidia не одобрило использование программного FSAA resolve, поскольку в GeForce 8800 для этого предусмотрены аппаратные блоки.
Company of Heroes

Выпущенная год назад Company of Heroes довольно популярна среди любителей real-time стратегий и умеет довольно серьезно нагружать даже мощные графические ускорители. Несмотря на это, разработчики решили «усложнить» задачу с помощью дополнения нескольких DirectX 10 эффектов. Среди улучшений можно заметить следующие:

Улучшенная модель освещения и теней
Мягкие тени
Более реалистичная растительность
Некоторые другие улучшения.

К сожалению, в данном случае мы имеем дело скорее с формальной реализацией DirectX 10 нововведений: визуальной разницы между DirectX 9 и DirectX 10 версиями фактически нет.

Lost Planet

Lost Planet был выпущен для игровой консоли Microsoft Xbox 360 на рубеже 2006 и 2007 годов, разумеется, не используя DirectX 10 API. Тем не менее, разработчик данной игры – Capcom – и издатель – Microsoft – решили создать версию игры для персонального компьютера, при этом задействуя возможности DirectX 10.

Судя по комментариям в Сети, версия Lost Planet для DirectX 9 выглядит полностью аналогично версии DirectX 10 и едва ли может похвастаться по-настоящему качественной графики, скорее уж мы имеем дело с обычным качественным научно-фантастическим шутером от третьего лица, а не новым прорывом.

Следует иметь в виду, что данное тестовое приложение было создано при активной поддержке Nvidia, а потому, некоторые драйверы ATI Catalyst не могут похвастаться беспроблемной работой в случае Lost Planet. Во всяком случае, компания AMD выпустила специальное комьюнике, где сообщила, что не имела возможности надлежащим образом оптимизировать драйверы под данную игру, обвинив разработчика в тиражировании бенчмарка, который не может показать истиную мощь Radeon HD 2000.

Также следует обратить внимание, что игра Lost Planet не даёт возможности играть в случае, если fps меньше 25. Таким образом, с точки зрения игрока абсолютно всё равно, покажет ли ускоритель 24 кадра в секунду или 14 – игра выключится.

Результаты тестов

High-End класс

К данному классу мы отнесли следующие графические ускорители, которые имеют рекомендованную разработчиком стоимость от $349:

ATI Radeon HD 2900 XT 1GB - $549
ATI Radeon HD 2900 XT 512MB - $399
Nvidia GeForce 8800 GTX - $599
Nvidia GeForce 8800 GTS – $349/$449

При условии, что скорость какой-либо из представленных графических карты не превышает 28 кадров в секунду (fps), мы не можем говорить о том, что какая-либо из имеющихся на рынке графических карт может похвастаться действительно высокой скоростью в Call of Juarez DX10 при высоком качестве графики. Примечательно, однако, что Radeon HD 2900 XT может конкурировать с более дорогим GeForce 8800 GTX.

При уменьшении разрешений карт теней до 1024х1024, а также установки «нормального» уровня качества теней, скорость возрастает, но едва ли это радикальный рост. ATI Radeon HD 2900 XT от AMD продолжает конкурировать с GeForce 8800 GTX от Nvidia, однако, однозначного лидера выявить едва ли можно, поскольку скорость с минимальным fps в 16 и ниже кадров в секунду едва ли может считаться практически полезной.

Company of Heroes

Как и в случае с DirectX 9 версией Company of Heroes, мы тестируем данную игру без FSAA, поскольку стандартная процедура включения сглаживания далеко не всегда приводит к его активации.

Поскольку DirectX 10 версия игры почти не отличается от DirectX 9, все графические карты, за исключением Nvidia GeForce 8800 GTS показывают более-менее приемлемый уровень производительности.

В данном случае мы можем констатировать однозначную победу ATI Radeon HD 2900 XT над конкурентами. Впрочем, учитывая тот факт, что сама игра весьма отличается от встроенного теста производительности, можно сделать вывод, что GeForce 8800 от Nvidia может также обеспечить необходимый для стратегии уровень комфорта.

Снижая настройки качества с уровней maximum до high/medium мы можем констатировать весьма серьезный рост производительности у всех решений от AMD и Nvidia.

Отрыв, который ATI Radeon HD 2900 XT 1GB GDDR4 демонстрирует по части минимальных fps продолжает впечатлять: если в случае с первым режимом тестированя Company of Heroes DX10 он составлял подчас 100% от Nvidia GeForce 8800 GTX, то в случае с данным режимом тестирования разрыв увеличивается до 200%.

Lost Planet

Игра Lost Planet была протестирована с помощью двух демок, поскольку обе демонстрируют разную степень и характер нагрузки на GPU. К сожалению, графические карты ATI Radeon HD 2900 XT не смогли активировать FSAA в данном приложении, а также рисовали изображение с артефактами (которых не было на других моделях ATI Radeon HD 2000), что указывает на недоработки в драйверах, или самой Lost Planet demo.

Впрочем, скорость при максимальных настройках качества графики такова, что нет никакого смысла говорить о комфортном fps даже без включения сглаживания у Nvidia GeForce 8800 GTX, который является неоспоримым лидером; в любом случае, игра выключит сама себя из-за низкой скорости.

В случае с установками качества на уровень medium/high мы можем наблюдать весьма значительное увеличение производительности как у GeForce 8800, так и у Radeon HD 2900 XT. Тем не менее, решения от AMD по-прежнему отстают от продуктов Nvidia, судя по всему, из-за отсутствия специальных оптимизаций в драйверах ATI Catalyst.

Интересно отметить, что все карты, кроме ATI Radeon HD 2900 XT 512MB демонстрируют несколько большую скорость на уровне Cave по-сравнению с уровнем Snow. Что является тому причиной достоверно неизвестно. Впрочем, следует осознавать, что и здесь «пределом» для GeForce 8800 GTX явится разрешение 1280х960.

Все участники вновь демонстрируют существенный прирост скорости от снижения качества графических эффектов, тем не менее ATI Radeon HD 2900 XT 512MB по-прежнему является аутсайдером, в то время как его 1ГБ собрат вполне может потягаться и с GeForce 8800 GTX. Что примечательно, последний может также показать неплохую скорость при включенном FSAA.

Mainstream класс

К данному классу мы отнесли следующие графические ускорители, которые имеют рекомендованную разработчиком стоимость от $149:

ATI Radeon HD 2600 XT GDDR4 - $149
Nvidia GeForce 8600 GTS - $189 - $249

Поскольку данный тип ускорителей не нацелен на энтузиастов, мы решили не измерять их производительность при активации FSAA, ограничившись максимальным уровнем анизотропной фильтрации. Однако, мы решили добавить еще один режим тестирования: с минимальным качеством графики.

Call of Juarez

Будучи одной третьей и одной четвертой частью от своих собратьев, нацеленных на рынок высокопроизводительной 3Д графики, ATI Radeon HD 2600 XT GDDR4 и Nvidia GeForce 8600 GTS показывают вполне предсказуемые результаты, которые обличают невозможность использования обоих продуктов для DirectX 10 версии игры Call of Juarez.

Стоит отметить, что в Call of Juarez DX10 Radeon HD 2600 XT опережает несколько более дорогую GeForce 8600 GTS в два раза. Является ли это удачным стечением обстоятельств, или же продукт от Advanced Micro Devices действительно чувствует себя существенно лучше конкурента в DX10 приложениях нам предстоит выяснить в дальнейшем.

Company of Heroes

Обе графические карты – AMD Radeon HD 2600 XT и Nvidia GeForce 8600 GTS продолжают демонстрировать крайне низкие результаты при высоком качестве изображения. Впрочем, стоит свести его к минимально возможному, которое делает игру более похожей на поколение DX8, нежели поколение DX10, как производительность выходит на достойный уровень.

Как и в предыдущем случае, Radeon HD 2600 XT одерживает внушительную победу над GeForce 8600 GTS при любых настройках качества. Впрочем, стоит отметить, что более-менее комфортная игра возможна на решении ATI Radeon исключительно при средних настройках и в разрешении 1280x1024.

Lost Planet

По непонятной причине Nvidia GeForce 8600 GTS отказалась работать при максимальных настройках качества игры даже в режиме демонстрации. Впрочем, это едва ли является серьезной проблемой, принимая во внимание крайне низкую скорость DX10 рендеринга обоих конкурентов в данном случае.

Отметим, что Nvidia GeForce 8600 GTS заметно опережает Radeon HD 2600 XT в Lost Planet на уровне Snow. Тем не менее, данную победу можно скорей считать пирровой, поскольку игра выключится как только минимальный фпс не будет соблюдён.

Уровень Cave не приносит каких-либо откровений, за исключением несколько более высоких результатов для обеих видеокарт.

Entry-Level класс

К данному классу мы отнесли следующие графические ускорители, которые имеют рекомендованную разработчиком стоимость от $79:

ATI Radeon HD 2400 XT - $79/$89
Nvidia GeForce 8500 GT - $89/$99

Поскольку данный класс ускорителей нацелен в большой степени на казуальных игроков, мы решили не измерять их производительность при активации FSAA, ограничившись максимальным уровнем анизотропной фильтрации. Однако, мы решили использовать три режима для снятия результатов: с максимальным качеством, со средним качеством и с минимальным качеством графики.

Call of Juarez

Результаты тестов ясно показывают: современные графические адаптеры начального ценового диапазона с поддержкой DirectX 10 предназначаются скорее для любителей красочных слайд шоу, а не игроков.

Можно констатировать, что ATI Radeon HD 2400 XT несколько более быстрее своего более дорогого конкурента в DirectX 10 версии Call of Juarez.

Company of Heroes

Результаты Company of Heroes DirectX 10 также выглядят весьма удручающе.

Хотя Radeon HD 2400 XT продолжает удерживать лидерство, едва ли 18 fps интересны тем, кто собирается играть в Company of Heroes DX10.

Lost Planet

Как и в случае с GeForce 8600, его младший собрат GeForce 8500 GT не умеет работать с максимальными настройками качества в игре Lost Planet.

При количестве кадров в секунду от двух до девяти, уровень Snow представляет собой набор слайдов с зимней научно-фантастической темой, но никак не интерактивную трехмерную игру.

Более лёгкий для рендеринга уровень Cave также не может реабилитировать ATI Radeon HD 2400 XT и Nvidia GeForce 8500 GT от заслуженного звания “DirectX 10 графический тормоз”.

Выводы

Подводя итоги, мы можем с прискорбием сказать, что наличие поддержки DirectX 10 как у программного, так и аппаратного обеспечений является фактически номинальным.

Ни одна из игр не может похвастаться действительно прорывным качеством по сравнению с DirectX 9 программами, при этом, вследствие использования DirectX 10 производительность игр страдает весьма заметно. Пожалуй, лишь Call of Juarez DX10 всё же может считаться удачным, в основном благодаря изначально красивой DX9 графике.

Интересно отметить, что несмотря на широкий спектр применяемых нами настроек, мы так и не смогли достичь высокого fps при высокой качестве графики, что указывает на то, что даже чрезмерное снижение качества едва ли повысит скорость до достойной.

Что касается графических карт, то можно сделать следующие выводы:
Современные high-end графические адаптеры могут показывать неплохие результаты в сегодняшних играх, однако, как показывают имеющиеся в наличии результаты DirectX 10 тестов, едва ли станут интересным приобретением на некоторое время вперед.
Современные mainstream ускорители едва ли станут хорошим выбором для игроков и уж точно не смогут предоставить задел на будущее.
Современные entry-level графические продукты от AMD и Nvidia откровенно тормозят в DirectX 10 приложениях, потому, могут быть рекомендованы разве только для просмотра демок непосредственно от своих разработчиков.

Если же вы всё-таки решились на покупку DirectX 10 графической карты сейчас, при этом смирились, что для игр, выходящих в 2008 году вам потребуется приобрести новый 3D ускоритель, то, на основе результатов сегодняшнего тестирования, можно сказать следующее:

Несмотря на незавидное положение в DirectX 9 бенчмарках, ATI Radeon HD 2900 XT вполне способен опережать Nvidia GeForce 8800 GTX, который стоит много дороже, в DirectX 10 приложениях, при условии, что и игра и драйверы Catalyst имеют оптимизации под какие-либо игры или тесты. Разумеется, и драйверы Nvidia ForceWare должны «знать» ту, или иную, игру, чтобы показать относительно высокую скорость.
ATI Radeon HD 2600 XT и HD 2400 XT являются своеобразными DirectX 10 “королями” в своих ценовых диапазонах. Тем не менее, эти продукты подчас уступают конкурентам Nvidia GeForce 8 в более актуальных DirectX 9 играх.
На сегодняшний день наиболее продвинутую реализацию DirectX 10 имеет ATI Radeon HD 2000.
Производительность ATI Radeon HD 2000 и Nvidia GeForce 8 полностью зависит от оптимизаций в драйвере, потому предсказать, какая их архитектур в итоге будет показывать лучшую скорость в DirectX 10 сказать практически невозможно.

Как показывает практика, в последние годы разработчики старались делать по крайней мере два семейства продуктов на базе одной графической архитектуры, что гарантировало актуальность архитектуры в течение одного – двух лет с момента анонса. Если предположить, что тенденция продолжится, то осенью нас ожидает новое семейство графических ускорителей с поддержкой DirectX 10 от лидирующих разработчиков. Однако, по причине того, что их микро-архитектура не будет серьезно отличаться от текущей, надеяться, что новинки покажут кардинально более высокую производительность, не приходится.

http://www.overclockers.ru/lab/26682.shtml
http://www.overclockers.ru/lab/26682_2.shtml
http://www.overclockers.ru/lab/26682_3.shtml

0

2

+1 за интересную инфу :drug:

0

3

ага, спасибо :)

0


Вы здесь » Ckosatik » Компутерное железо » DirectX 10 игры против современных видеокарт