Вечно востребованный жанр эффектных и сверхэффективных экшенов, временно угасший, дождался своего часа. А вместе с ним дождались и фанаты Макса Пейна. Только место взъерошенного брюнета в костюме занял Инспектор Йен, а режиссером стал сам Джон Ву с присущим только ему стилем. Даже в названии чувствуется его хватка - Stranglehold.
Игра рассказывает историю об уже постаревшем Инспекторе Йене (чью предысторию можно узнать, посмотрев фильм «Круто сваренные»), о переделе территорий между японской и не очень японской мафией, а так же о личной семейной драме Йена. Все более чем стандартно. Амбициозные мафиози взяли в заложники членов семьи другой мафии, по совместительству оказавшихся возлюбленной и дочерью инспектора. Вот так обычное расследование превращается в месть и поиски родных. Большое количество видео и скриптовых роликов подробно держат в курсе событий и не дают выпасть из происходящего.
Но суть игры далеко не в сюжете. Ураганный геймплей – вот где собака зарыта. Наследство Макса Пейна многократно приумножено и позволяет забыть о сюжете, пропуская ролики, получая удовольствие лишь от бесконечных перестрелок, прыжков с замедлением времени и глобального уничтожения окружающей обстановки.
Да, интерактивность уровней поражает. Вес текстур игры зашкаливает за одну DVD болванку, и это обусловлено практически стопроцентной разрушаемостью декораций. Конечно, часть объектов намертво пришита к уровню, но подавляющее большинство окружения можно превратить в хлам. Статуи, колонны, машины, мебель и всякая мелочь разваливается на правильные части, создавая атмосферу хаоса и беспредела.
Дизайнеры постарались выжать максимум из этой особенности игры и придумали семь абсолютно уникальных уровней, где нет места для copy/paste. Что ни уровень, то произведение искусства: исторический музей, казино, апартаменты мафиозных боссов. Всё это так шикарно обставлено и украшено, что поначалу даже жалко крушить. Однако, быстро войдя во вкус, со злорадством достаем самый мощный ствол и начинаем крушить в пыль бесценную коллекцию статуй терракотовых японских воинов. Чем не хороший отдых после тяжкого трудового дня?
Игра очень кинематографична и любит покрасоваться. Главные злодеи эффектны и впечатляющи, ширпотребные вражины, ругаясь и крича, лезут со всех сторон и картинно умирают с хрипом, перекошенными гримасами и предсмертными конвульсиями. Но Ваш протагонист затмевает всех! Отлично прорисованный, он обладает множеством умений. Привычные прыжки от стен дополнены возможностью прятаться и выглядывать из-за укрытий, кататься на всевозможных тележках, бегать и скользить по перилам. Помимо этого у Йена есть шкала умений, заполнять которую можно, совершая красивые и эффектные убийства. Заполняем шкалу и получаем доступ к особым трюкам, после применения которых шкала откатится немного назад и надо будет ее вновь насытить кровью убиенных. Самое первое умение – лечение, поможет при отсутствии рядом аптечек. Второе – точный выстрел, позволит точно прицелиться в жертву, проследить полет пули, насладиться выплеском алой жидкости и предсмертной агонией убитого. Третье – свинцовый шквал, на время делает из инспектора терминатора с бесконечным боезапасом. Четвертое умение требует полного заполнения шкалы и более похоже на завораживающий скриптовый ролик, результатом которого является полное уничтожение врагов в обозримом пространстве.
Для разнообразия геймплея периодически необходимо играть в мини-игру «противостояние», при этом время замедляется и приходится, уворачиваясь от пуль, стрелять по врагам. Сложность этого занятия к концу игры будет возрастать и времени любоваться сонно летящими пулями совсем не останется.
Хотя в целом, сложность игры небольшая. Лишь ради одного босса мне пришлось уменьшить сложность, уж никак я не мог подобрать к нему тактику и удачно обрушить на него статую.
Без хорошей графики, игра не была бы такой киношной. Поэтому графика тут из разряда «next gen». Даже не смотря на то, что большинство текстур среднего качества. Оно и понятно - будь их размер побольше, с таким уровнем разрушений игра бы не уместилась и на два двухслойных DVD, а оперативной памяти требовалось бы раза в два больше. С хорошей стороны в глаза бросается детальнейшая проработка лиц и мимики, советую полазить по пунктам главного меню, чтобы в этом убедиться. Вода и погодные эффекты тоже сделаны на высочайшем уровне и созерцать промокшего под дождем инспектора можно бесконечно.
Ну и дополняет картину звук. Владельцы хороших систем 5.1 будут в восторге от качества реализации звука. Вот в таком сравнении начинаешь понимать, что в играх объемный звук может быть реализован с разным качеством. Здесь бесконечная пальба, крики, бьющиеся сзади Вас стеклянная утварь и разваливающаяся мебель призывает сделать погромче, чтобы и соседи оценили.
Судя по всему, сказать об игре что-то плохое так и не получится. Можно пожаловаться, что она очень коротка и проходится за несколько вечеров, но она заканчивается именно тогда, когда потихоньку начинает надоедать. Можно посетовать на плохое разнообразие оружия: парочка пистолетов, три вида автоматического оружия, дробовик, базука да гранаты. А так же то, что одновременно можно носить только два оружия. Но и мне и этого хватало. Простенький сюжет? А зачем в такой игре сильный сюжет? Это же Джон Ву! Здесь реактивный экшн затмевает все небольшие недостатки. Туповатые враги? Опять же, так и должно быть. Может кого-то смутят практически отсутствие графических настроек, зато игра сама подстраивается под компьютер и максимальные требования предъявляет только к оперативной памяти да к наличию поддержки третьей версии шейдеров на видеокарте. И хотя кто-то не поймет таких ограничений и скажет, что графика недалеко ушла от второй части Макса Пейна, так же как и геймплей… Курам на смех такие заявления. Сначала вспомните, сколько лет назад вышла последняя игра такого жанра, а потом просто берите Stranglehold, садитесь поудобней, забудьте про все свои жалобы и идите крушить музеи и казино, оно того стоит.
Поклонникам Макса Пейна и «матрицы» посвящается.
Иногда встречаються очень даже классные картинки